Много раз я спрашивал себя: “Чем я хочу заниматься после окончания школы?” Несколько лет назад мне было трудно ответить определенно на этот вопрос. С течением времени я много раз менял решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.
Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть вам интересна. Захватывающее занятие, которое вам действительно нравится, это важная составная часть счастья в жизни. Затем вам следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь.
Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: вам надо выбрать такую профессию, чтобы вы могли потом найти работу.
Пару лет назад я хотел стать врачом. Я думал, что это очень благородная профессия. В 8-м и 9-м классе мне хорошо давались биология и химия. Я хотел помочь людям, у которых были проблемы со здоровьем.
Я знал, что врач должен быть благородным в работе и
в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я старался, как можно больше развивать в себе хорошие черты характера.
Теперь я уже решил, кем быть. Я хочу стать учителем. Я знаю, что хорошим учителем стать очень трудно. Вы должны в совершенстве знать предмет, который вы преподаете, вы должны быть хорошо образованны и хорошо информированы.
Невежественный учитель учит невежеству, пугливый учитель учит страху, скучающий учитель учит скуке. Но хороший учитель развивает в своих учениках горячее стремление к знаниям и любовь к истине и красоте. Как сказал однажды Джон Стейнбек, великий учитель – это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников. Преподавание, возможно, величайшее из искусств. Воспитывать детей – большая ответственность.
Я думаю, что именно поэтому учителя пользуются глубоким уважением.
Все больше людей понимают, что каждый образованный человек должен знать иностранный язык. Вот почему я собираюсь стать учителем английского языка. Мне понравился английский, когда мы только начали его учить, и это до сих пор один из моих любимых предметов. На английском языке писали многие очень разные и очень интересные писатели. На уроках литературы мы немного читали по-русски Шекспира и других писателей Великобритании, и мне бы хотелось прочесть их всех в оригинале.
Я постараюсь поступить на факультет иностранных языков университета.
В российских университетах учатся 5 лет.
После выпускных экзаменов вы становитесь дипломированным учителем английского или переводчиком. Университетское образование глубокое и многостороннее. Некоторые студенты идут в аспирантуру, чтобы продолжить научную карьеру.
Большинство выпускников университета становятся учителями и возвращаются в школу. Я знаю, что работа учителя довольно трудна. Учитель не может сказать, что знает все в своей области. Он продолжает изучать свой предмет в течение всей своей деятельности, чтобы суметь ответить на любой вопрос.
Он должен быть образцом компетентности.
Как обычно бывает, проблема своей профессии волнует не только нас самих, но и родных, близких, а чаще, конечно, родителей. Они волнуются, бегают, ищут место, и, когда им откажешь, они обижаются.
Конечно, в жизни неплохо найти “свою” профессию, ту, которая ближе к тебе, к твоей душе. Чтобы не мучиться и не убиваться остатки дней. Но зачастую мы выбираем не то, что нам хочется, а то, что приходится: несмотря на возможность обучения, мы смело идем за друзьями “отличниками” в ПТУ и так далее и этим самым несознательно губим, свою жизнь.
И даже слова и мольбы близких нам не помеха: твердо вбив в голову, мы идем к заветной идее, но, достигнув ее, мы понимаем, что совершили ошибку, но уже поздно: не все могут позволить себе продолжить обучение в солидных учреждениях.
Перед самым выпуском из школы мы начинаем, задумываемся: а что мне понадобиться перед поступлением? И мы начинаем ездить на различные курсы, и записываемся к репетитору.
Лично я всегда говорил: “Если умеешь делать то, что любишь, делай то, что умеешь”. И хотя мое мнение – выбирать профессию не сердцем, а умом, с расчетом на все “за” и “против”, то что-то и может выйти путного. И главное, всегда умей выслушать знающих людей (родителей, учителей т. п.), а потом принимай решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.