Биография Жорж Санд – это история женщины, которая по своему происхождению стояла на грани двух различных классов общества, а по своему воспитанию – на рубеже двух столетий: 18-го, с его рационализмом и 19-го, с его романтизмом. Жорж Санд, потеряв в детстве отца, хотела заменить его своей любимой матери и потому держалась по-мужски. Жорж Санд – женщина, которая усвоила мужские манеры тем легче, что чудак-наставник воспитывал ее мальчишкой и заставлял носить мужской костюм; которая в 17 лет оказалась независимой владелицей поместья и дома в Ноане и всю жизнь бессознательно пыталась вернуть себе райское блаженство своей вольной юности; которая ни за что не соглашалась признать в мужчине господина и требовала от любви того, что нашла потом в материнстве: возможность покровительствовать существам более слабым; которая, не признавая мужского авторитета, боролась за освобождение женщины, за ее право самой распоряжаться своим телом и своими чувствами; которая оказала на нравы своего времени благотворное и глубокое влияние; которая, будучи католичкой, всегда была христианкой и верила
в мистическое единение со своим богом; которая стала социалисткой – так же, как осталась христианкой – по благородству своей души; которая в 1848 году бросилась в революционное движение и после его поражения сумела сохранить свой престиж, не отрекаясь от своих убеждений; которая, нарушая все условности как в личной, так и в общественной жизни, внушала уважение к себе своим талантом, упорным трудом и мужеством; которая сумела, преодолев свои страсти, обрести в доме своего детства утраченное ею блаженство юных лет; которая, наконец, нашла в деятельной матриархальной старости то, что она так тщетно искала в любви – счастье.
Объяснять человеческие характеры наследственностью опрометчиво. Какая-то черта далекого предка вдруг откроется в пятнадцатом поколении. Но, изучая биографию предков Жорж Санд, биограф неизбежно придет к выводу, что ей предстояла необычная и высокая судьба.
Предки Жорж Санд – все из рядя вон выходящие люди. Там перемешались все: короли с монахинями, знаменитые воины с девчонками из театра. Все женщины носят имя Аврора, все имеют сыновей и любовников, и сыновья всегда на первом месте.
Кенигсмарки, германо-шведская семья, прославились в эпоху Тридцатилетней войны. Аврора де Кенигсмарк, жившая в конце 17 века, была божественно хороша собой. Ее брат, знаменитый Филлип де Кенигсмарк, был убит по приказу курфюста Ганновера, в будущем короля Англии Георга I. Убийство было совершено из ревности.
Узнав об этом, Аврора встретилась с курфюстом Саксонии Фридрихом-Августом, позднее королем Польши. Август Саксонский увлекся ею. Он не понял нежной и возвышенной души Авроры.
В 1696 году у них родился сын, который при крещении был назван Морисом графом Саксонским.
Отношения между любовниками оборвались до рождения сына и никогда не возобновлялись. Аврора обосновалась в протестантском аббатстве Кедлимбург и превратила его в отель Рамбуйе, в некий двор любви. Она умерла в 1728 году, разоренная ювелирами, портными и своим нежно любимым сыном Морисом.