Анализ стихотворения “Что ни страница – то слон, то львица”

Стихотворение “Что ни страница – то слон, то львица” (1926) относится к жанру стихотворной подписи, широко распространенному в детской литературе. Этот жанр труден тем, что стихотворный текст должен выполнять двоякую функцию: с одной стороны, он должен быть максимально выразителен, доступен детям, с другой – должен служить как бы “ориентиром” в творческом воображении художника, работающего над рисунками к этим подписям.

Этот жанр у Маяковского доведен до совершенства. Стихотворные подписи полны выдумки, говорят о гуманизме поэта, о его необыкновенной наблюдательности. Подписи эти – своеобразное путешествие по зоопарку:

“Этот зверь зовется лама. Лама дочь и лама мама”;

“Это зебра. Ну и цаца! Полосатее матраца” и т. д.

Подписи предельно лаконичны: две, три, четыре строки, но поэтические зарисовки зверей остаются в памяти детей навсегда.

Восприятию материала способствует и мягкий юмор поэта: “Он (лев) теперь не царь зверей, просто председатель”, обезьяна – “человеческий портрет, даром что хвостатая” и т. д. В этом стихотворении Маяковский, давая интересный познавательный материал, умело решает задачу воспитания у детей любви к животным, к “зверикам”, как шутливо называет он их.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)



Анализ стихотворения “Что ни страница – то слон, то львица”